Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа № 14 имени И.С.Пьянзина"

Адрес299003, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский,  Льва Толстого,  21

Контакты администрации 8(692)55-28-87 gboushkola14@sev.gov.ru

Русский язык

Добрый день, уважаемые родители и мои дорогие ученики!

Мы начинаем работать в режиме опосредованного обучения. В графе домашнее задание будет написано задание и источник, в котором можно его найти. Выполняйте домашнее задание ежедневно, отправляйте его в Элжур, а также прошу присылать выполненные работы ежедневно на адрес электронной почты o.o.samoilova@mail.ru .

Чтобы задание не потерялось, указывайте в теме письма  Фамилию и Имя ученика, а также название предмета. 

Если будут вопросы, обращайтесь ко мне лично. Успехов вам в усвоении нового материала!

 

С уважением,

Ольга Отариевна Самойлова

Дата Тема урока Домашнее задание Примечание
06.04.2020 Раздел 10. "И снова о главном работнике в языке - слове".Слово и его значение. Могут ли слова приходить в язык?А выходить из употребления?О словах, которые выходят из употребления.  уч.стр. 90-93.Разобрать Упр.536-544. На проверку Упр.543 с разборами.

Презентация:"Устаревшие и новые слова"

 

https://youtu.be/IibTmXVRrq0

Ссылка на видеоурок "Как научиться правильно определять второстепенные члены предложения"

07.04.2020 Объясняем происхождение некоторых слов.  уч. стр.94. Разобрать Упр.545-552. На проверку Упр.550 с заданиями. 

Ералаш №1 "Почему мы так говорим?"

https://www.youtube.com/watch?v=rG2k2Z8IO04

08.04.2020. Поговорим о значении слов. Правильное употребление слов: обучение сжатому письменному пересказу текста. 

уч.стр. 95 Очень внимательно разобрать Упр.553, выполнить все задания по сжатому пересказу в тетради. Выучить правило.

На проверку Упр. 554 с заданиями стр. 96

Как написать изложение по русскому языку без ошибок

https://www.youtube.com/watch?v=FVYEiUk3WVc

09.04.2020. Об использовании слов в речи.Совершенствование умения пользоваться толковым словарем. уч. стр. 96,97. Разобрать Упр.555-561. Правило выучить. На проверку Упр. 561 с заданиями и разборами.

Ссылка на видео-презентацию "Толковый словарь"

https://www.youtube.com/watch?v=_bALdH_ca0A

Ссылка на видео-презентацию про удивительные факты из жизни Владимира Даля. 

https://www.youtube.com/watch?v=yoXnIbGVrdI

09.04.2020

Курс внеурочной деятельности

"Секреты русского языка"

"Чередование гласных в корне"

работай в тетради по родному языку над заданиями видеоурока

ссылка на видеоурок

"Гласные в корне"

https://youtu.be/mSpZ-l3fSEI

13.04.2020 Синонимы и антонимы. Выбор точного слова. уч. стр. 98, 99. Разобрать Упр. 562-567. На проверку Упр. 565 в рабочую тетрадь переписать,Упр.566 в тетради на стр. 19 вставить слова и найти ошибки.

Видеоурок по русскому языку."Омонимы. Синонимы. Антонимы."

https://www.youtube.com/watch?v=OWZ8-HuOMrU

14.04.2020 Подробное изложение: обучение словесному рисованию. На проверку уч. стр. 99 Упр.568, 569-это один рассказ! Прошу написать подробное изложение!  НЕЛЬЗЯ списывать текст!Составить план изложения. ВНИМАНИЕ! Отметка за письменный подробный пересказ "Как распускается мак" Э.Шима идет в журнал!!!!Читай несколько раз! Выполни все задания! Перескажи вслух! Напиши! Проверь!
15.04.2020 Значение слова, его строение,признаки как части речи и написание. От значения слова - к правильному написанию. уч. стр. 100-102 Разобрать Упр.570-576. На проверку Упр.575

ссылка на подготовку к ВПР "Учусь ставить ударение"

https://youtu.be/i0FBJklL4ek

ссылки на видеоуроки "Безударные гласные в корне слова"

https://youtu.be/tnWZx7KuEjc

https://youtu.be/T-WTVNvlpFc

https://youtu.be/xOa5rG67HRs

16.04.2020 История слова и непроверяемые безударные гласные в корне. уч. 102-103. Разобрать Упр. 577-580. На проверку Упр.578 выполнить на стр.26

ссылка на видеоурок "Непроверяемые безударные в корне"

https://youtu.be/4RCFaxLZAjc

16.04.2020

Курс внеурочной деятельности

"Секреты русского языка"

"Чередование согласных в корне"

работай в тетради по родному языку над заданиями видеоурока

ссылка на видеоурок

"Чередование гласных и согласных в корне"

https://youtu.be/ag1YsmdMnYw

20.04.2020 Рассказываем истории некоторых выражений. уч. стр. 103-106. Разобрать Упр. 581-585, выполняя работу в ТПО.

ссылки на видео уроки "Фразеологизмы"

https://youtu.be/Y_3vOd8H-BI

https://youtu.be/SHrsBY2-7jQ

https://youtu.be/08SZHYyjUd0

21.04.2020 Слово с разных точек зрения. Что мы знаем о словах?Систематизация знаний о слове. Упражнения в различных видах разбора (разбор по составу, как часть речи, как член предложения) уч. стр. 106- 109. Разобрать Упр. 586-596, выполняя работу в ТПО. Выучить правило о переносном значении слов на стр. 107.

В видеоуроке «Прямое и переносное значение слова» доступно и познавательно рассказано, как происходит перенос значений слов в языке, как обозначается переносное значение слов в толковом словаре, вводятся такие понятия, как олицетворение, метафора.

ссылка на видеоурок:

https://youtu.be/Dctun1vdrdw

22.04.2020 Что надо уметь, чтобы писать грамотно? уч. стр. 110- 112. Разобрать Упр. 597-605, выполняя работу в ТПО.

ссылка на видеоурок:

https://youtu.be/rvFkc1VrFeE

ссылки на видеоуроки ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

"Как научиться списывать без ошибок?"

https://youtu.be/bomuspKEy9c

https://youtu.be/t5ho8kvGM1U

"Как научить ребенка писать диктант без ошибок?"

https://youtu.be/OGsQtPUZo1g

23.04.2020 Совершенствование комплекса орфографических умений. уч. стр. 113- 114. Разобрать Упр. 606 -611, выполняя всю работу в ТПО.

 

23.04.2020

Курс внеурочной деятельности

"Секреты русского языка"

"Сложные слова"

работай в тетради по родному языку над заданиями видеоурока
На этом уроке профессор Грамматейкин объяснит, как образуются сложные слова. Он расскажет ребятам о том, как могут соединяться между собой корни в сложных словах, предложит ребятам попрактиковаться в образовании сложных слов. СМОТРИТЕ УРОК по ссылке:
ссылка на урок "Правописание сложных слов":
27.04.2020 Проверяем свои умения. уч. стр. 115- 116. Разобрать Упр. 612 -616, выполняя всю работу в ТПО. На проверку (по требованию)Тесты №1-3 на стр.44-51!

 

28.04.2020 Культура речи: повторение и обобщение.Знаешь ли ты, как правильно? уч. стр. 116- 117. Разобрать Упр. 618 -624, выполняя всю работу в ТПО.

 

29.04.2020 Раздел 11. "Размышляем, рассказываем, сочиняем". (14 часов) Предложения в тексте. Обучение связи предложений в тексте. уч. стр. 118- 122. Разобрать Упр. 625 -634, выполняя всю работу в ТПО.

 

30.04.2020 Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета,оценки и рассуждения. Повествуем,описываем,оцениваем,рассуждаем. уч. стр. 123 Разобрать Упр. 635 -639, выполняя всю работу в ТПО.

 

30.04.2020

Курс внеурочной деятельности

"Секреты русского языка"

Раздел 5. "Синтаксис".(5 часов). Предложение.

работай в тетради по родному языку над заданиями видеоурока

Ссылка на видеоурок

школы им. Лобачевского

"Синтаксис и пунктуация. Простое и сложное предложение"

https://youtu.be/9vNoIRbkr8s

(дано обобщение всего пройденного в 4 классе материала по этой теме)

06.05.2020 Подробное изложение: обучение построению рассказа уч. стр. 124-126 Упр. 640-642 разобрать. По упр. 641 написать в рабочей тетради изложение (озаглавить.составить план, письменно пересказать текст и добавить своё небольшое продолжение рассказа).

 

07.05.2020 Подробное изложение: обучение словесному рисованию. уч. стр. 126-128 разобрать Упр. 643-645. По упр. 643 написать в рабочей тетради изложение (озаглавить.составить план, письменно пересказать текст).

 

07.05.2020

Курс внеурочной деятельности

"Секреты русского языка"

Раздел 5. "Синтаксис".(5 часов)."Части речи. Предлоги и приставки". "Ребусы"

работай в тетради по родному языку над заданиями видеоурока. Красочно оформи для портфолио лист А-4 с ребусами. Постарайся придумать сложные, обязательно укажи ответ.

 

Прошу всех выслать

готовые работы

на проверку

до 18 мая!

 

Ссылки на видео "Ребусы":

https://youtu.be/Td2g81v5ohw

https://youtu.be/64xRc6E6g4I

https://youtu.be/pVl4Xek06HU

12.05.2020 Составляем собрание сочинений. Введение термина "сочинение", знакомство с памяткой "Как писать сочинение". Письменные пересказы и создание сочинений- этюдов или сочинений - сказок. уч. стр. 128-132 разобрать Упр. 646 - 649. Внимательно изучи памятку на стр. 174 "Как писать сочинение?"

 

13.05.2020  Написание сочинения - рассуждения и сочинения - сказки. уч. стр. 132-134 разобрать Упр. 650- 652. На проверку по требованию сочинения по Упр. 651 и по Упр. 652

 

14.05.2020 Сочинение рассказа по сериям сюжетных рисунков. уч. стр. 134-136 разобрать Упр. 653- 656. (На проверку по требованию прислать свои сочинения  по упр. 653, 654, 656).

 

14.05.2020

Курс внеурочной деятельности

"Секреты русского языка"

Раздел 5. "Синтаксис".(5 часов)  Творческая работа. Дидактические игры, упражнения, головоломки. Лингвистический конкурс: логогрифы,метаграммы, палиндромы,анаграммы.

Задания "Творческой работы" и "Лингвистического конкурса" оформить для портфолио красочно на А-4 (по два примера каждого задания),как итоговую работу за год.

Прошу всех выслать

готовые работы

на проверку

до 18 мая!

18.05.2020 Перелистаем учебник.

уч. стр. 137-138 разобрать Упр. 657- 662. (На проверку по требованию выслать в ТПО Упр. 660 стр.62,63,64 )

 

19.05.2020 Повторение. "Что мы знаем о предложении. Повторим состав слова и части речи (морфологический разбор)." выполнение индивидуальных заданий на повторение пройденного материала (по требованию)

 

20.05.2020

Повторение пройденного в  4 классе.

Итоговый урок.

выполнение индивидуальных заданий на повторение пройденного материала (по требованию)