Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа № 14 имени И.С.Пьянзина"

Адрес299003, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский,  Льва Толстого,  21

Контакты администрации 8(692)55-28-87 gboushkola14@sev.gov.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно.

Расписание занятий останется прежним: вторник, четверг.

В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения.

Прошу присылать фотографии работ в тот же день на адрес электронной почты lady_66@mail.ru Чтобы работа не потерялась, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика. 

 уважением, Ольга Владимировна.

Дата

Тема урока.

Изучаем на уроке.

Домашнее задание

06.04

Н.Н.Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя.

1.Посмотрите видео .

2. Биография.

 

1.Прочитать статью учебника о Н.Н.Носове, с.134-135, ч.2.

 

07.04

Н.Н.Носов. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов

1. Посмотрите диафильм .

2.Читаем стр.136-140.

   1.Прочитать статью учебника о В.П.Астафьеве, с.142-143.

2.Составить план статьи.

10.04

В.П.Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ  «Васюткино озеро

1. Прочитайте биографию писателя.

2.Посмотрите диафильм

1..Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро», с. 144-174, ч.2. 2.Составить цитатный план рассказа.

13.04

В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Составление характеристики литературного героя.

1.Составить таблицу .

Создать письменную характеристику Васютки, используя материалы таблицы.

14.04 Е.И.Носов. «Как патефон петуха от смерти спас». Мир глазами ребёнка.

1.Послушайте рассказ .

2.Урок

Тест .

17.04

Родная природа в произведениях писателей XX века.

с.186-189, ч.2 учебник; выразительное чтение, определение темы и основной мысли стихотворений

Выучить наизусть одно из стихотворений В.Бокова, Н.Рубцова, Р.Гамзатова о родной природе (по выбору), с.186-189, ч.2

20.04

В.И.Белов. «Весенняя ночь».

Мультимедийная презентация

Прочитать рассказ В.И.Белова «Весенняя ночь», с.190-193, ч.2.

Вопрос 2 стр.194 учебника письменно.

21.04

В.Г.Распутин "Век живи- век люби"

Прочитать рассказ стр194-201.

Прочитать рассказ стр194-201

24.04

Краткие сведения о Д.Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».

 1. Посмотрите видеофильм

2. Презентация

Прочитать отрывок произведения «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», с.205-222, ч.2.

27.04

Д.Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Выживание главного героя на необитаемом острове.

Работа на уроке.

(на выбор)

1.Составить кроссворд из вещей и предметов, которые Робинзон переправил с корабля на остров.

2.Какие черты характера Робинзона помогли ему выжить в экстремальных условиях и пригодились бы сегодня каждому современному человеку?

28.04

Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе.

  1. Посмотрите фильм

2.Прочитать статью учебника о Х.К.Андерсене, с.223-225, ч.2

(На выбор): 1.Нарисовать иллюстрацию любимой сказки Х.К.Андерсена 2.Рассказать о любимой сказке Х.К.Андерсена .

08.05

Сказка Х.К.Андерсена «Соловей». Внутренняя и внешняя красота.

Послушайте

Работа с презентацией.

Прочитать и пересказать сказку Х.К.Андерсена «Соловей», с.225-236, ч.2.

12.05

Краткие сведения о М.Твене. Автобиографические мотивы в произведениях М.Твена.

1.Прочитать статью учебника о М.Твене, с.238-240, ч.2.

2.Посмотрите презентацию

3. Посмотрите фрагмент фильма .

Прочитать главу VI из «Приключений Тома Сойера», с.241-256, ч.2.

15.05

«Приключения Тома Сойера» (отрывок): Мир детства  в произведении. Образ Тома Сойера.

Посмотрите фрагмент фильма,

весь фильм (по желанию).

Работа с презентацией

1.Прочитать главы VII и VIII, с.256-269, ч.2.

2. Задание в презентации (последний слайд)

18.05

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

 

19.05.

Итоговый урок. Рекомендации для летнего чтения.

См. список на странице.

 

 

Рекомендуемый список литературы на лето после 5 класса

19.05.2020

В.А. Жуковский «Светлана»

А.С. Пушкин «Дубровский»

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», 

И.С. Тургенев «Бирюк», «В дороге», «Бежин луг»

Л.Н. Толстой «Детство», «Бедные люди»

В Г. Короленко «В дурном обществе»

Н. Лесков «Человек на часах»

А.П. Чехов «Шуточка», Налим», «Толстый и тонкий», «Жалобная книга» И.А. Бунин «Лапти»

А.И. Куприн «Белый пудель», «Тапёр»

М.М. Пришвин «Кладовая солнца», «Моя родина»

Л.Н. Андреев «Кусака», «Ангелочек»

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой», 

А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».

Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик».

В.П. Крапивин. «Дети синего Фламинго».

А.Г. Алексин. «Самый счастливый день».

В.К. Железников. «Чудак из 6 “Б”».

Р.П. Погодин. «Тишина»,

«Сказка о Синдбаде-мореходе»

О. Генри «Вождь Краснокожих»

Джек Лондон «Любовь к жизни»

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна»

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» 

Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»

В. Скотт. «Айвенго».

Ж. Верн. «Таинственный остров», «Дети капитана Гранта».