Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа № 14 имени И.С.Пьянзина"

Адрес299003, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский,  Льва Толстого,  21

Контакты администрации 8(692)55-28-87 gboushkola14@sev.gov.ru

Литература

122Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно.

Расписание занятий останется прежним: среда, пятница.

В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения.

Прошу присылать фотографии работ в тот же день на адрес электронной почты lady_66@mail.ru Чтобы работа не потерялась, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика. 

С уважением, Ольга Владимировна.

Дата

Тема урока.

Изучаем на уроке.

Домашнее задание

08.04

А.Т. Твардовский «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память – основные мотивы военной лирики поэта.

1. Слушаем автора.

2 Читаем стр.170-172 учебника.

3. Внимательно прочитываем и отвечаем на вопросы .

Выучить наизусть «Прощаемся мы с матерями…»,

( снимаем себя на видео или рассказываем маме на оценку)

10.04

А.Т. Твардовский. Поэма  «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Два бойца»). История создания поэмы. Изображение войны и человека на войне.

  1. Прочитать стр. учебника стр.192-194.
  2. Читаем главы поэмы (стр.173-188)

3.Послушайте поэму в исполнении О.Табакова

Ответить на вопрос 6 стр.195 (устно)

15.04

Внеклассное чтение. Лирика поэтов – участников Великой Отечественной войны (А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста», Н.П. Майоров «Творчество», Б.А. Богатков «Повестка», М.Джалиль «Последняя песня», В.Н. Лобода «Начало» и др.).

Презентация

Стр.197-199 учебника читать

Стр.197-199

Выучить стихотворение наизусть ( на выбор)

17.04

Б.Л. Васильев.  «Летят мои кони» (фрагмент). «Экспонат №…». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения; проблема истинного и ложного. Разоблачение равнодушия,

  1. Прочитать рассказ «Экспонат №…» стр.204-228 учебника;

2.Работа с  презентацией.

3. ответить письменно на 5 вопросов (по выбору, вопросы, указанные цифрами)

Ответить письменно на 5 вопросов презентации (по выбору, вопросы, указанные цифрами.

22.04

В.М. Шукшин. Краткие сведения о писателе. «Слово о малой родине» (фрагмент). «Чудик». Своеобразие шукшинских героев-«чудиков» в рассказах Шукшина.

  1. Послушаем автора.
  2. Посмотрите мультфильм.

Стр. 235-249 читать

24.04

Поэты ХХ века о России. А.А. Ахматова «Мне голос был, он звал утешно…», М.И. Цветаева «Рябину рубили зорькою…», И. Северянин «Запевка», Н.М. и др.

1. Работа с учебником стр.253-262 читать

Стр.253-262 читать

29.04

В. Шекспир. Краткие сведения об авторе. Сонеты

  1. Посмотрите фильм о Шекспире
  2. Работа с презентацией
3. Послушаем сонет

Стр. 267-269 наизусть сонет ( на выбор)

06.05

Мацуо Басё. Образ поэта. Основные биографические сведения. Знакомство со стихотворениями, их тематикой, своеобразием образов и структуры. Хокку (хайку) как жанр

Посмотрите фильм.

Работа на уроке. Презентация.

Стр.271-282 читать

08.05

Р. Бёрнс. Краткие сведения об авторе. Стихотворения «Возвращение солдата», «Джон Ячменное зерно» Основные мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе.

Послушаем стихотворение

Презентация.

Стр. 284-294 читать, вопрос 5 стр. 291 письменно.

13.05

Р.Л. Стивенсон. Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» (часть третья, «Мои приключения на суше») Приёмы создания   образов. Находчивость, любознательность  - наиболее привлекательные качества героев.

1.Посмотрите презентацию  к уроку.

2.Диафильм «Остров сокровищ» часть 1.

Прочитать «Остров сокровищ» (часть третья, «Мои приключения на суше») стр296-311 учебника.

2.Ответить на вопрос презентации

( последний слайд)

15.05

А. де Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. Повесть-сказка «Маленький принц». Постановка «вечных» вопросов в философской сказке

Работа с презентацией

Прочитать повесть-сказку "Маленький принц".

20.05

Итоговый урок.

Итоговая контрольная работа

 

Список литературы для летнего чтения.

20.05.2020

.   У. Шекспир Сонеты. «Ромео и Джульетта».

М. Сервантес «Дон Кихот»

Д. И. Фонвизин «Недоросль».

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

Э.-Т.-А. Гофман «Щелкунчик».

В.А. Жуковский «Лесной царь», «Море», «Невыразимое», «Сельское кладбище»

А.С. Пушкин «Пиковая дама» «Маленькие трагедии», «Капитанская дочка»

М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

Н.В. Гоголь «Ревизор»

И.С. Тургенев «Ася».

А.Н. Островский «Снегурочка»

Л.Н. Толстой «Отрочество» (главы из повести) «После бала».

М. Горький «Песня о Соколе». «Макар Чудра».

Н.А. Тэффи «Свои и чужие».

.А. Зощенко «Счастливый случай», «Аристократка».

А. Грин «Алые паруса».

В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»